Сущность Шримати Радхики

Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Прежде всего, я приношу свои смиренные поклоны лотосным стопам моих парамарадхья гурупада-падм, ом вишнупад аштоттара-шата Шри Шримад Бхактиведанты Шрилы Ваманы Госвами Махараджа и ом вишнупад паривраджака-ачарья-варья аштоттара-шата Шри Шримад Бхактиведанты Шрилы Нараяны Госвами Махараджа. Я приношу свои поклоны лотосным стопам моих духовных дедушек, нитья-лила-правишта ом вишнупад Шрилы Бхактипрагьяны Кешавы Госвами Махараджа и нитья-лила-правишта ом вишнупад Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджа. И также я приношу свои поклоны всем вайшнавам и вайшнави, собравшимся здесь, чтобы послушать хари-катху, под руководством триданди-санньяси.

Мы слышали из лотосных уст Шрилы Гурудева и других вайшнавов о том, как Шри Чайтанья Махапрабху, будучи Самим Кришной, хотел ощутить настроение Шримати Радхики. Когда Он был в Навадвипе, Он не мог этого сделать. И, приняв отреченный образ жизни, Он отправился в Южную Индию под предлогом встречи со Своим старшим братом, который принял санньясу и ушел в Южную Индию. Но но самом деле это было только оправдание. Настоящей целью была встреча с Раем Раманандой.

Итак, в ходе их беседы Шри Чайтаньи Махапрабху спросил Рая Рамананду о процессе и цели. И после того как Рай Рамананда назвал высшую цель, Он сказал: «О, Рай Рамананда, пожалуйста, объясни мне, какова сварупа, то есть сущность Шри Кришны и Шримати Радхики, что такое раса и что такое према». И Рамананда Рая, услышав этот вопрос, очень обрадовался. Его радости не было границ, потому что Радхарани – это его арадхья-деви, и он начал говорить: «Кто такая Радхика? Радхика – это энергия Шри Кришны. Нет разницы между Шримати Радхикой и Кришной. Радхика – это энергия наслаждения Шри Кришны, хладини-шакти. Есть три энергии: самвит, хладини, и сандхини. А Бхагаван – это сат, чит и ананда. И сандхини, самвит и хладинишакти соответствуют сат, чит и ананде. Хладини, или ананда – это Сама Шримати Радхика. Хладини-прити дает наслаждение Кришне и всем преданным.

Несмотря на то, что Радхика представляет Собой всё, Она проявляется в восьми проявлениях, восьми основных гопи: Лалита, Вишакха, Чампакалата, Читра, Тунгавидья, Индулекха, Рангадеви и Судеви. Кроме того, чтобы доставить наслаждение Кришне, Радхика постоянно проявляется в виде четырех сакхи: прия-сакхи, прана-сакхи, нитья-сакхи и парам-прешта-сакхи, то есть четырьмя способами Она доставляет наслаждение Кришне.

Она также неотлична от Кришны. В «Веданта-сутре» сказано: «Шакти шактиматор абхедах – нет разницы между обладателем шакти и самой шакти».

Кроме того, кто эти сакхи? Наш ади-гуру Брахмаджи сказал в «Брахма-самхите»:

ананда-чинмайа-раса-пратибхавитабхис
табхир йа эва ниджа-рупатайа калабхих
голока эва нивасатй акхилатма-бхуто
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами
2

Здесь говорится, что все гопи являются проявлениями Кришны. Сам Кришна стал Своими же сакхи.

У хладини-шакти, пара-шакти, или сварупа-шакти, множество функций. В этом мире она проявляется как гьяна-шакти, в трансцендентном мире как пара-шакти, как джива-шакти. Она способствует наслаждению Кришны, а также всех джив».

Итак, Радхика способствует счастью Кришны. Рамананда объясняет, кто такая Шримати Радхика. Он говорит: «Радхика способствует счастью Кришны, и все Ее тело устроено так, чтобы способствовать этому». И возраст Радхики проявляется в трех ипостасях: лаванамрита, каранамрита, и таранамрита. Шрила Рагхунатха дас Госвами в своей стотре говорит об этом. Сперва Рая Рамананда говорит о каранамрите, о том, как возрастает Ее красота, после проявляется таранамрита, чтобы привлекать Кришну все больше и больше, а затем полный расцвет юности – таким образом Она привлекает Кришну больше всего. Все Ее украшения, все Ее прекрасные черты предназначены для того, чтобы увеличивать счастье Кришны.

  1. «Брахма-самхита», 5.37
  2. «Брахма-самхита», 5.37

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.