Радха-кунда, Шьяма-кунда и Кусума-саровара

Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Прежде всего, я предлагаю мои смиренные поклоны лотосным стопам моих парамарадхъя гурупада падм, ом вишнупад аштоттара-шата Шри Шримад Бхактиведанты Шрилы Ваманы Госвами Махараджа и ом вишнупад паривраджака-ачарьи аштоттара-шата Шри Шримад Бхактиведанты Шрилы Нараяны Госвами Махараджа. Я склоняюсь в поклонах перед всеми вайшнавами и вайшнави во главе с триданди-санньяси.

Вайшнавы велели мне говорить на хинди, поэтому я буду говорить на хинди. Шрила Гурудев велел мне прославить Шрилу Рагхунатху даса Госвами, как он совершал поклонения у берегов Радха-кунды. После ухода Шри Чайтаньи Махапрабху Сварупа Дамодара Госвами и все остальные также покинули этот мир, и Рагхунатха дас Госвами не мог стерпеть этой разлуки. Придя во Вриндаван, он сказал: «Мне лучше спрыгнуть с Говардхана или утопиться в Ямуне!» Но Санатана Госвами остановил его. «О, Рагхунатх, – сказал он, – если бы можно было достичь совершенства, покончив с жизнью, я бы и сам это сделал. Но это невозможно. Поэтому, пожалуйста, забудь об этой идее и совершай бхаджан». И так Дас Госвами начал совершать свой бхаджан у берегов Радха-кунды. И, совершая бхаджан, он думал: «Радха-кунда и Шьяма-кунды очень возвышены, поэтому их нужно обустроить!»

В то время Индия была под иноземным игом, и однажды император Акбар должен был пройти через Врадж. Со всем своим войском он пришел во Врадж, с конями и слонами, и на своём пути увидел бабу, совершающего бхаджан. Это был Рагхунатха дас Госвами. И тогда он спросил его: «О, баба, есть ли тут неподалеку озеро, где мои слоны и кони могут напиться? И Рагхунатха дас Госвами указал ему на Радха-кунду и Шьяма-кунду. Но, взглянув на них, император сказал: «Это же всего лишь два жалких пруда, разве их хватит? Тут даже на одного слона не хватит воды!» Но Рагхунатха дас Госвами вновь показал на эти два озера. И тогда целое войско императора Акбара со всеми слонами и конями стали пить из этих озер, и к их удивлению вода в озерах не исчезала, и так целое войско утолило свою жажду.

А Рагхунатха дас Госвами продолжал думать: «Нужно обустроить эти трансцендентные кундыИначе не будет мне удачи в жизни».

В то время жил также один богач, который поклонился Бхадри-Нараяне. И однажды Бхадри-Нараяна, довольный его поклонением, пришел к нему во сне и сказал: «Отправляйся во Врадж. Там есть один баба, который совершает свой бхаджан. Он хочет обустроить священные кунды, но у него ничего нет. Поэтому дай ему богатое пожертвование, чтобы он смог сделать это».

Итак, следуя этому велению, богатый купец отправился пожертвовать свое состояние Рагхунатху дасу Госвами, но тот отказался принять его. И тогда ночью Бхадри-Нараяна явился ему во сне и сказал: «Это я послал к тебе этого купца. Поэтому не сомневайся и прими то, что он тебе дает». И, таким образом, по указанию Бхадри-Нараяны Рагхунатха дас Госвами принял эти пожертвования и обустроил Радха-кунду и Шьяма-кунду.

Радха-кунду он сделал квадратной формы, и такой же формы он решил сделать и Шьяма-кунду, но на ее берегу росли пять деревьев. Он хотел срубить их, однако ночью пятеро юношей пришли к нему во сне и сказали: «О, Дас Госвами, не руби нас, мы пятеро Пандавов, мы совершаем здесь бхаджан, и мы хотим войти в лилы Кришны». «Что же мне делать? – подумал Дас Госвами. – Радха-кунда – прямая. Как же мне в таком случае сделать подобной формы и Шьяма-кунду?». Но в итоге Шьяма-кунда осталась изворотливой, как и Сам Кришна. Эти деревья остались стоять на ее берегах, как и стояли, и последнее из них исчезло примерно в 1988 году. Дерево ним стоит до сих пор, но оно уже сухое.

Итак, Рагхунатха дас Госвами обустроил эти озера. Он постоянно был погружен в бхаву. Однажды Рагхунатха дас Госвами совершал бхаджан, и к озеру подошли тигрицы, чтобы напиться. Они прошли прямо перед ним, но как будто бы даже не заметили его. Однако люди, увидев это, сказали ему: «О, Рагхунатх, тебе нехорошо жить здесь, потому что сюда приходят дикие звери». И поэтому ему устроили кутир, где он начал совершать бхаджан.

Шрила Рагхунатха дас Госвами был под руководством Шрилы Рупы Госвами, Шрилы Санатаны Госвами и Сварупы Дамодары Госвами. После их ухода он был поражен болью разлуки, и жизнь казалась ему пустой. Гирирадж казался ему широко раскрытой пастью тигрицы, готовой поглотить его. А Радха-кунда казалась ему пастью питона. И Рагхунатха дас Госвами думал: «Моя жизнь полностью бесполезна». Если у нас нет настроения разлуки с Враджем, с гурудевом, мы не можем совершать бхаджан.

Итак, после посещения Радха-кунды мы отправились к берегам Кусума-саровары. Шрила Гурудев рассказывал о Кусума-сароваре, и сейчас я попытаюсь вспомнить, что он говорил.

Однажды Радхика вместе со Своими восемью главными сакхи собирала цветы и, увидев Кришну, спросила: «Кто Ты такой?» «Никто», – ответил Он. «Как это никто? Кто Ты?» – сказала Она. «Ты, что, не знаешь, кто Я такой? – спросил Кришна. – Почему Ты спрашиваешь?» «Оставь Свои изворотливые фразы, Я очень проста», – говорит Ему Радхика. «Я тоже простой», – отвечает Кришна. «Я знаю, какой Ты простой. Ты все время уклоняешься от ответа». – «Не вини Меня ни в чем, Я очень религиозный человек». «Знаю я, какой Ты религиозный, – усмехнулась Радхика. – Когда Тебе было 6 дней отроду, ты уже убил женщину! Какой же Ты религиозный человек?». «О, – подхватила Лалита, – я знаю одного религиозного человека, Он всегда лжет и повсюду крадет масло». «А я знаю другого религиозного человека, – сказала Вишакха. – За воровство мама привязала Его к ступе. А когда мы были маленькими, Он украл наши одежды и взобрался на дерево. Такой-то Ты религиозный человек?» Слушая это, Кришна опустил голову, а гопи продолжали. «Я тоже знаю одного религиозного человека, – сказала Индулекха. – Он убил змею. Это Ты тот религиозный человек?» «И я знаю одного религиозного человека, – сказала другая гопи. – Однажды в день полнолуния Он заиграл на флейте, созвав всех чужих жен, и стал танцевать с ними. Это такой Ты религиозный человек?»

Так гопи начали рассказывать различные лилы Кришны и перешучиваться. А Кришна смотрел и думал: «Что же Мне делать?» «Лучше молчать и не спорить с ними», – сказал Мадхумангал. И Кришна просто стоял и молчал.

Шрила Гурудев рассказывал еще одну лилу. Прямо за нашим храмом каждый день Радхика и сакхи собирали цветы, чтобы делать гирлянды для Кришны. Однажды Радхика шла за цветами, и Кришна знал, что Она придет. И тогда Он взобрался на дерево и Своей ногой прижал одну ветвь, полную цветов. Это было рано утром. Придя туда, гопи не увидели, что там кто-то сидит, и начали собирать цветы, как ни в чем не бывало. Но вдруг Кришна поднял ногу. Ветвь резко метнулась вверх, и Радхика тут же оказалась в воздухе. «О Лалита, Вишакха, погибаю, помогите, спасите», – закричала Она. И тут же Кришна спрыгнул с дерева и обнял Шримати Радхику, спустив Ее вниз. И так гопи увидели, как состоялась Их сладостная встреча. Эта лила произошла у Кусума-саровары.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.