Леса Вриндавана. Мадхуван — Индия (Картика)

Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Мы оказались в Мадхуване. Во Враджа-мандале это очень важный лес. На восточном берегу Ямуны располагаются Бхадраван, Билваван, Лаухаван, Бхандираван и Махаван. На западном берегу находятся Мадхуван, Талаван, Кумудаван, Бахулаван, Камьяван, Кхадираван и Вриндаван.

С Мадхуваном связаны особые игры Шри Кришны. В четыре юги происходят различные игры. Я постараюсь рассказать о них вкратце насколько я способен, что происходит в Сатья-югу, в Двапара-югу, в Трета-югу.

В Сатья-югу Дхрува Махарадж совершал здесь суровые аскезы. Его мачеха сказала ему: «Ты не можешь сидеть на коленях своего отца. Ты должен родиться из моего лона».

Он решил совершать аскезы и получить милость Бхагавана. Но у него не было истинного духовного учителя, и поэтому он не мог получить полную милость Господа. Когда он встретил Шри Нараду Муни, он пытался отправить его обратно: «Ты такой маленький», но Друва Махарадж был настолько решительный, что не хотел уходить. Нарада Муни дал ему мантру, и через шесть месяцев Друва Махарадж достиг совершенства и увидел Господа Хари.

Но он не знал, как молиться Ему. Господь, будучи очень милостив, коснулся раковиной, и Дхрува получил просветление и вознес прекрасные молитвы Господу.

Шестьдесят тысяч лет Дхрува Махарадж правил в этом мире. И он сказал: «На самом деле, я не желаю этого сейчас. Я желал битого стекла» (Прим. редактора: здесь имеются в виду слова Дхрувы, когда он говорил о том что, искал осколки битого стекла, а нашел драгоценный камень). Это происходило в сатья-югу.

В трета-югу Амбариши Махарадж. Все вы слышали историю о Дурваса Риши и Амбариши Махарадже. Амбариши Махарадж был великим вайшнавом. Он всегда совершал служение Бхагавану своими руками, своими ногами он совершал парикраму по святым местам, глазами созерцал Божество Господа. Всеми своими чувствами служил Бхагавану. Он правил царством с помощью министров и брахманов.

Как вы знаете, однажды, в экадаши Дурваса Риши пришёл к нему и сказал: «Я — твой гость. Служение гостю – это самое важное. Ты должен послужить мне». Амбариши Махарадж сказал: «Иди принимай омовение, а я сейчас приготовлю прасад для тебя». До этого он постился на экадаши. И когда человек постится, то на следующее утро в определенное время нужно принять немного воды и зерновых, предложив их Бхагавану.

Дурваса Риши долго не возвращался, и Амбариши Махарадж посоветовался с брахманами. Они сказали: «Если ты выпьешь несколько капель чаранамриты, то ничего не случится. С одной стороны ты прервёшь пост, а с другой нет». И когда Дурваса Риши узнал об этом, то был очень разгневан. Он вырвал волос из своей бороды и прочитал проклятие. Появился демон, который хотел уничтожить Амбаришу Махараджа. В это время в том месте появилась чакра Господа Вишну и погналась за Дурвасой Риши.

Дурваса Риши блуждал по всей Вселенной, спасаясь от чакры. Он был у Господа Брахмы и у Господа Шивы и потом обратился к Господу Вишну, который сказал ему: «Я не могу тебе помочь. Ты должен обратиться к самому Амбарише Махараджу, к Моему преданному и просить у него прощения». Он отправился к Амбарише Махараджу и попросил у него прощения. И Амбариша Махарадж простил его.

В трета-югу здесь произошли игры Господа Рамачандры. Рамачандра занимал Лакшмана и Шатругну различным служением.

Однажды Шатругна сказал: «Ты всё время занимаешь служением Себе моих старших братьев Бхарату и Лакшмана, но меня ты никогда не занимаешь». Рамачандра ответил: «Придёт время, я также и тебя займу в служении».

Жители обратились к Господу Рамачандре: «Ты всех защищаешь, но мы страдаем. Лаванасур приносит нам беспокойства здесь в Мадхуване. Пожалуйста, защити нас». И тогда Рамачандра послал туда Шатругну. Тот заплакал: «Ты хочешь выгнать меня. Я не хочу такое служение, потому что мне кажется, что Ты прогоняешь меня. Тем не менее, я должен выполнить Твое указание».

Шатругна попросил у Него Божество Варахадева. Рамачандра предупредил его: «Когда ты будешь сражаться с Лавагасурой, тебе будет очень сложно победить его. Но с помощью трезубца ты сможешь сделать это».

Что такое этот трезубец? Трезубец это оружие Господа Шивы, но Шатругна не хотел в этом полагаться на Господа Шиву. Они стали сражаться, и Шатругна убил в этом месте Лаванасура и неподалеку основал Матхуру.

В двапара-югу Шри Кришна приходил сюда с коровами. Здесь также проходили некоторые Его игры с гопи.

Однажды Яшода сказала ему: «О, Кришна, ты — воришка масла». А Кришна ответил ей: «О, моя дорогая мама. Ты обвиняешь меня в том, что я ворую масло, но когда я это могу делать? Утром я иду пасти коров в Мадхуван, а поздно вечером прихожу домой. Когда же мне воровать масло? Ты ко мне как к приемному сыну относишься. Ты всё время ругаешь меня». Он ей сказал: «Ме нахи макхан кхайа». Это можно перевести как: «Я никогда не ворую». Но так же это можно перевести как:

«Масло ворую только Я».

Сюда также приходил Баладева, чтобы утешить враджаваси, когда Шри Кришна был в Матхуре и Двараке. Баладев был настолько погружён в настроение Шри Кришны, что приобрёл цвет Шри Кришны (шьям), потому что он здесь в разлуке с Шри Кришной. Баладева Прабху постоянно думал о Нём.

Расананда Прабху (Шрипад БВ Шридхар Махарадж) рассказывал, что когда парам-гурудев устанавливал Божества Шри Кришны белого цвета, то некоторые его духовные братья, шутя говорили: «Наверное белый мрамор дешевле, поэтому ты устанавливаешь такие Божества». Он отвечал: «Я — внук Шрилы Бхакти Сиддханты Сарасвати Прабхупады, и поэтому я также, шутя, могу спросить: «Почему в храме Тота-Гопинатх вы не устанавливаете Божество Шримати Радхарани темного цвета?»

Сейчас Кали-юга и вся панча-таттва приходили сюда.

В стихе говорится: «О, Нитьянанда, когда Ты приходишь сюда искать Своего канайу Кришну, Ты не найдешь Его здесь, потому что сейчас Он находится в Навадвипе».

Нитйананда Прабху приходил сюда в этот лес и искал Шри Кришну. Но в Кали-югу Шри Кришна находится в Навадвипе и приходит как Шри Чайтанья Махапрабху.

Пожалуйста, благословите меня, чтобы я мог служить своему духовному учителю и всей гуру-парампаре вечно.

ванчха-калпа-тарубхйашчакрпа-синдхубхйа эва ча
патитанам паванебхйо вайшнавебхйо намо намах


 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.