О Прахладе Махарадже

Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Хираньякашипу старался наилучшим образом убить своего сына Прахладу Махараджа. И, увидев это, сестра спросила его: «Зачем ты так беспокоишься? Я могу убить его в один момент. Ты забыл, что у меня есть благословение от Господа Брахмы? Если я войду в горящий огонь – он не сможет меня тронуть. Поэтому я могу взять своего племянника на руки и войти в костер. Он погибнет, а я останусь цела и невредима». «Да! – обрадовался Хираньякашипу. – Я совсем об этом забыл. Ты предложила очень хорошую идею».

Тогда по приказу Хираньякашипу был разведен огромный костер, языки пламени которого поднимались до небес. А затем Холика позвала маленького Прахладу: «О, мой дорогой племянник, пойдем поиграем вместе». Взяв его, она вошла в огонь. Но стоило только ей войти, как пламя тут же поглотило ее, а Прахлада Махарадж, целый и невредимый, улыбаясь, вышел из огня. Кто его защищал? Его защитил Сам Господь.

Шрипад БВ Нараяна Махарадж: Тот, кто принимает прибежище у стоп Господа и полностью предаётся Ему, безусловно, будет спасен.

Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Поэтому Господь всегда спасал его.

Кто-то советовал Хираньякашипу: «Сбрось его с горы, и тогда он разобьётся о камни». Но даже после этого с ним ничего не случилось. Кришна всегда защищал его, потому что он полностью предался лотосным стопам Господа.

«Что делать дальше?» – думал Хираньякашипу. И тогда учителя Прахлады Махараджа, Шанда и Амарка, сказали: «Мы его обучим всему, и он станет очень хорошим, послушным тебе сыном. Не волнуйся».

И так Шанда и Амарка начали обучать Прахладу Махараджа. Они обучали его дипломатии, лицемерию, политике, как король должен общаться с другим королём, как управлять в стране. Прахлад ничего не говорил, он всегда хранил молчание. И тогда они подумали, что он уже учён во всём этом.

Однажды они ушли по своим делам и оставили Прахлада Махараджа за старшего, сказав ему: «Пожалуйста, последи за мальчиками, чтобы они здесь не шумели. А мы скоро вернёмся».

Все мальчики очень обрадовались уходу учителей. «О Прахлада, теперь мы можем поиграть», – сказали они. Но Прахлада Махарадж ответил им: «Мы можем поиграть позже. Сначала послушайте меня. Следуйте моим словам, и тогда вы будете счастливы всю вашу жизнь». Но как только он заговорил о бхаждане, мальчики запротестовали: «Что? Ты хочешь заставить нас совершать бхаджан? Мы еще успеем этим заниматься – у нас такая длинная жизнь». «Не думайте так, – ответил им Прахлада Махарадж. – Никто не знает, когда вы умрёте. Смерть может прийти в любой момент.

Поэтому бхаджан нужно совершать с самого детства». Прахлада Махарадж учил их:

каумара ачарет праджно
дхарман бхагаватан иха
дурлабхам манушам джанма
тад апй адхрувам артхадам
2

Перевод: Тот, у кого достаточно разума, должен с самого начала, с детских лет, использовать свою человеческую жизнь для того, чтобы заниматься преданным служением, а не чем-то иным.

Родиться человеком — это редкая удача: ведь человеческое тело, хотя оно, как и все другие тела, бренно, имеет особую ценность, ибо позволяет преданно служить Верховной Личности Бога. Даже недолгое, но искреннее преданное служение может привести человека к высшему совершенству.

Шрипад БВ Нараяна Махарадж: Прахлада Махарадж сказал, что Кришна – Верховная Личность Господа, и мы Его маленькие частички. Если вы хотите быть счастливы, вы должны воспевать, памятовать и прославлять Бога с самого юного возраста.

Но дети ответили ему: «Мы еще очень малы. Лучше мы будем играть и учиться, затем получим квалификацию в каком-нибудь деле, а уже в старости будем совершать бхаджан».

Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Но Прахлада Махарадж сказал им: «Нет, это невозможно. Когда вы станете старыми, вы не сможете ни сидеть, ни стоять. Ваш позвоночник будет очень слаб. Как вы сможете медитировать и заниматься бхакти-йогой? Это невозможно».

Шрипад БВ Нараяна Махарадж: И также он сказал: «Нет никакой уверенности, что вы доживете до старости. Вы можете умереть в юном возрасте и даже в детстве. А также нет никаких гарантий, что в старости вы сможете концентрироваться и медитировать на Господа».

«Вам не следует волноваться о поддержании своей жизни, – говорил он. – Может быть, вы и не волнуетесь о поддержании жизни, о зарабатывании денег, и ничего не делаете, но до сих пор всё автоматически приходит к вам в соответствии с прошлой деятельностью».

Например, человек может принять рождение в доме премьер-министра. Он пришёл в очень богатую семью, и поддержание его жизни проходит само собой. А другой человек может прийти в очень бедную семью. Почему так происходит? Из-за прошлой деятельности человека. До самой смерти мы обречены получать эти реакции. И поддержание нашей жизни будет продолжаться автоматически. Вы знаете, что у слонов огромный желудок. Они никому не служат, но их жизнь автоматически поддерживается. Питоны также не делают никакой работы, и птицы не делают бизнес.

Человек, который поражён многими болезнями, проказой, не может даже ходить, не может совершать бхаджан. Поэтому не волнуйтесь о поддержании своей жизни – все автоматически придёт к вам. Вы должны осознать, кто вы, кто поддерживает вас, кто заботится о вас, кто контролирует весь мир. Вы должны попытаться узнать об этом с самого начала своей жизни и всю жизнь воспевать.

Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Продолжительность нашей жизни может достигать 100 лет. Но половину жизни мы работаем. Днём мы работаем, а ночью спим.

Шрипад БВ Нараяна Махарадж: А если мы не контролируем свои чувства: пьем вино, совершаем не благочестивую деятельность – то времени будет потеряно даже больше.

А вначале нам 20 лет нужно еще для того, чтобы стать экспертными в каком-то деле.

Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Да, если вы хотите быть экспертным в каком-либо деле, нужно как минимум 20 лет. Итого 50+20=70. Ещё 30 лет остаётся. Из этих 30-ти лет 20 (с 80 до 100 лет) вы не сможете нормально ходить, медитировать, вы не сможете хорошо переваривать пищу. А если вы думаете о чём-то, то тут же забываете. Как же в таком случае совершать бхаджан? Это невозможно. Остаётся только 10 лет. Но и в эти 10 лет к нам на ум постоянно приходит бесчисленное количество желаний: хочу это, хочу то, хочу быть очень богатым, хочу жениться, поддерживать семью, заботиться о детях. И время совсем не остаётся. Поэтому мы должны постараться памятовать, воспевать, совершать бхаджан с самого начала.

«Откуда ты знаешь все эти вещи? Кто сказал тебе об этом?» – спрашивали мальчики Прахладу Махараджа. И он ответил: «Когда я был в лоне своей матери, мой духовный учитель, Нарада Риши, обучил меня всему. Он рассказал это моей матери, но моя мать всё забыла. Но я помню все эти вещи по его беспричинной милости: как совершать бхаджан, как медитировать, как совершать бхакти-йогу».

Прахлада Махарадж обучал их: «Вы должны быть всегда в хорошем общении. Благодаря хорошему общению вы можете предаться лотосным стопам истинного духовного учителя. Как в нашей школе учителя учат нас, таким же образом, если вы хотите прогрессировать в духовной жизни, сознании Кришны, вы должны предаться лотосным стопам истинного духовного учителя. Тогда вы сможете совершать бхаджан».

И, в соответствии с советом Прахлады Махараджа, все его демонические друзья стали воспевать: «Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе, Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе».

Услышав это воспевание, Шанда и Амарка пришли в класс и подумали: «Что же делать? Раньше таким был лишь один Прахлада, а теперь все мальчики воспевают и памятуют Бхагавана». И тогда они сказали об этом Хираньякашипу. «Забери своего мальчика, – сказали они ему. – Он испортит нам всех учеников!»

Тут же Хираньякашипу отправился к своему сыну, и когда он пришел к нему, то спросил: «О Прахлад, ты всегда памятуешь о Боге. А где же твой Бог?» «Бог везде, – отвечал ему Прахлада. – Он внутри тебя, внутри меня, везде, внутри каждого тела, в каждой душе». «И даже в этой колонне?» – спросил Хираньякашипу. «Да, и в этой колонне тоже», – ответил он.

И тогда Хираньякашипу со всего размаху ударил в колонну. Тут же раздался громогласный звук, подобный львиному рыку, и перед ним предстало человекоподобное существо с головой льва. Это был Нрисимхадев. «Я никогда во всей своей жизни не видел такое создание, – подумал Хираньякашипу. – Кто это?»

И тут же они вступили друг с другом в схватку. Вначале Нрисимхадев хотел поиграться с ним. Он то поддавался, то хватал его, а затем отпускал. И все стали молиться: «О, Господь, пожалуйста, убей его, не затягивай». И в итоге Нрисимхадев уложил его на свои колени, желая вспороть ему брюхо своими когтями.

У Хираньякашипу было много благословений от Господа Брахмы. А Бхагаван исполняет все Свои обещания. И в итоге Хираньякашипу был убит не оружием, а когтями, ни в какой день в году (это был особенный день); ни в небе, ни на земле – он был убит на коленях; ни в доме, ни снаружи – он был убит в дверях. И все другие обещания были также Им исполнены.

Нрисимхадев был так разгневан, что все полубоги испугались. Даже Лакшми-деви, Его энергия, увидев Его настроение, не решилась подойти к Нему. И Брахма сказал Прахладу: «Твой Господин пришёл только ради тебя. Иди и удовлетвори своего Господа. Никто из полубогов не решится подойти к Нему, когда Он в таком гневе. Его можешь успокоить только ты».

И тогда Прахлада Махарадж подошел к Нрисимхадеву и прыгнул к Нему на колени. Он был весь в крови, как будто только что убил слона. Но как только маленький Прахлад прыгнул к Нему на колени, Он тут же смягчился: «О, Прахлад, пожалуйста, прости Меня. Я опоздал. Пожалуйста, проси любое благословение». «О, мой дорогой Господин, я не бизнесмен, чтобы что-то просить взамен. Я служу Тебе, и мне ничего не нужно». «Но ты всё равно можешь что-то попросить», – сказал Нрисимхадев. И тогда Прахлада Махарадж ответил: «Пожалуйста, прости моего отца. Он столько много проблем принёс Тебе». «Твой отец уже освобождён, – ответил Господь. – Если тот, кто совершает бхаджан в этом мире, является каништха-вайшнавом (преданным на начальной стадии), значит семь его поколений в прошлом и в будущем будут освобождены от материальных страданий и получат освобождение. Если он мадхамья-вайшнав, то он освобождает четырнадцать поколений. А если он высококвалифицированный вайшнав, уттама, тогда в его роду освобождается двадцать одно поколение. Поэтому твой отец уже свободен от всех страданий. Попроси еще какое-нибудь благословение».

И тогда Прахлада Махарадж сказал: «Если Ты хочешь дать мне какое-то благословение, пожалуйста, благослови меня, чтобы я страдал за весь этот мир. И чтобы весь мир получил освобождение, отправился на Твои планеты и служил Тебе, пребывая в вечном счастье». «О, Прахлада, Я побеждён тобой, – ответил Нрисимхадев. – Если кто-то в этом мире будет рассказывать о тебе и твоих взаимоотношениях со Мной, тогда они получат освобождение и достигнут райских планет или Вайкунтхи и будут служить Бхагавану вечно».

Получив это благословение, Прахлада Махарадж стал очень счастлив. И если в этом мире те, кто хочет быть счастлив вечно и не хочет страдать, воспевают имя Бога и памятуют о Нем, они будут освобождены и будут счастливы вечно. Харе Кришна!

  1. «Шримад-Бхагаватам», 7.6.1
  2. «Шримад-Бхагаватам», 7.6.1

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.