Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Сегодня мы должны пойти в Нандагаон. Я расскажу про Чарана-пахари в Нандагаоне.
Шрипад Субал-сакха прабху рассказывал, что Камса хотел убить Кришну. Он прикладывал максимум усилий. Он посылал множество демонов во Врадж, в Нанда Гокулу, но Кришна убил их всех. Никто из них не вернулся, чтобы рассказать Камсе, что случилось, и Камса думал: «Что делать? Как поступить? Как убить Кришну? Если я пошлю еще демонов, возможно, и они не вернутся. Лучше мне пригласить Кришну под каким-либо предлогом и затем убить Его. Это лучший метод». Тогда он обсудил эту идею со своими министрами и друзьями, и все они пришли к заключению, что наилучшее решение – пригласить Кришну в Матхуру под предлогом проведения дханур-ягьи. «Все враджаваси придут посмотреть на этот праздник, – думал Камса. – У нас есть очень большой лук, сделанный из костей Дадхичи Риши, пожертвованный Шивой. Мы проведем этот фестиваль, чтобы удовлетворить Его, и Кришна непременно придет. Но кто поедет во Врадж? Если мы пошлем демонов, Кришна и Баларама не поедут с ними. Лучше послать Акруру».
Кришна очень любит Акруру, а Акрура Его преданный. Он живет в Матхуре, как язык в окружении зубов, потому что вокруг множество демонов, а Акрура – единственный преданный. Кришна так любит Акруру, что если он отправится в Нанда-гокулу, то Кришна с Баларамой легко поедут с ним. И, таким образом, они послали Акруру, и тот приехал в Нанда-гокулу на золотой колеснице Камсы, чтобы привезти Кришну.
Как только Акрура достиг Нанда-гаона, он подумал: «Когда я доеду, Кришна закричит «дядя, дядя!» а затем обнимет меня, и тогда моя жизнь будет успешной». Но как только он доехал до Нанда-гокулы, он увидел повсюду множество отпечатков стоп Кришны. Гада, ваджра, анкуш, шанкха, чакра – на этих отпечатках было множество благоприятных символов, и Акрура принялся кататься в этих следах. Его сердце растаяло, он не мог сдерживаться, и слезы самопроизвольно потекли из его глаз.
Акрура достиг Нанда-гаона только под вечер. В Нанда-гаоне есть Чаран-пахари, о котором заботятся враджаваси. Мы должны были туда пойти, но из-за того, что там мало воды, мы не смогли этого сделать.
Вначале Акрура обратился к Нанде Бабе, а затем к Кришне и Баладеве. «Васудева и Деваки – Ваши родители, – сказал он, пытаясь вдохновить своими словами. – А Камса превратил их жизнь в муку. Вы должны отправиться туда, освободить их и убить Камсу». Кришна прекрасно знает, что Его родители – Нанда Баба и Яшода-майя, а Акрура говорит совершенно обратное. Однако Кришна подумал: «Как бы то ни было, друг отца для Меня как отец. Я освобожу его». И так Они решили отправиться в Матхуру.
Когда Кришна уехал в Матхуру, все враджаваси почувствовали сильную разлуку. Из писаний и от Шрилы Махараджа мы слышали, что Нанда-нандана никогда не покидает Врадж. Как же Кришна мог приехать сюда? Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур примиряет это противоречие. Когда Кришна приехал в Матхуру с Нандой Бабой и убил Камсу, после этого в своей праката-пракаше Кришна и Баладев остались в Матхуре, а в апраката-пракаше они отправились вместе с Нандой Бабой в апракат-Врадж. В писаниях говорится:
вриндавана паритйаджйа
падам экам на гачхати1
Нанда-нандан ни на шаг не покидает Вриндаван.
Кришна пришел в Матхуру, чтобы убить Камсу. Убив Камсу, Кришна остался жить в Матхуре с Баларамой в праката—пракаше, в Своем проявлении Матхуреша-Кришны, а Враджендра-нандана Шьямасундара отправился во Врадж с Нандой Бабой в Своей апракат-пракаше.