Джай и Виджай

Однажды Бог думал: «Я испытывал столько вкусов, но не вира-расу». Он хотел насладиться вира-расой.

В писаниях есть одна шлока:

на тасйа карйам каранам ча видйате
на тат-самаш чабхйадхикаш ча дришйате парасйа
шактир вивидхаива шруйате
свабхавики джнана-бала-крийа ча1

Никто не равен Богу, что уж говорить о том, чтобы превзойти Его.

И Господь думает: «Никто Мне не равен. С кем же Я могу сразиться, чтобы насладиться вирарасой?» На Вайкунтхе нет обусловленных душ, все освобождены. Его спутники – тоже освобожденные души. Джай и Виджай знали сердце своего Прабху, и они думали: «Если я буду сражаться со своим Прабху, это будет просто как спектакль. Если я буду его противником, то Он сможет насладиться вира-расой».

Нараяна желает, а Йога-майя хочет исполнить Его желания. И поэтому она привлекла четырех Кумаров на Вайкунтху. Но когда они пришли, Джай и Виджай не пустили их. «Вы не знаете, как входить на Вайкунтху, – сказали они. – Вы голые. Вы ничего не знаете. Мы не можем вас пустить». И тогда они подумали: «О, вы привратники Вайкунтхи? Здесь нет страха. Почему вы останавливаете нас? Вы не достойны здесь находиться – вам придется отправиться в материальный мир. Тогда вы сможете понять, какой должна быть квалификация, чтобы войти на Вайкунтху. И только после этого вы сможете прийти снова».

Тем временем Господь Нараяна сказал: «Это недостатки Моих слуг, а значит, это Мои недостатки. Пожалуйста, простите Меня». И тогда Он забрал свою Йога-майю, и четверо Кумаров поняли, что совершили ошибку. «Нет-нет, – сказал им Бхагаван. – Это Мой недостаток. Изъяны моих слуг – Мои изъяны. Я хотел насладиться вира-расой, и это произошло».

И Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур делится своим видением этого момента. Джай и Виджай никогда не падали с Вайкунтхи. Они Джай и Виджай на Вайкунтхе, и они пришли на 3 жизни как Хираньякашипу и Хираньякша, как Равана и Кумбхакарна, как Шишупал и Дантавакра. Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур сказал, что это не падение с Вайкунтхи, как джива приходит из Каранадакашаи Вишну в материальный мир. Это не одно и то же. Это было желанием Господа. И они пришли в этот мир, чтобы исполнить желание Прабху, а не ради собственных чувственных удовольствий.

  1. Шветашватара-упанишад, 6.8

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.