День ухода Шрилы Рупы Госвами

Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Прежде всего, я приношу свои почтительные дандават-пранамы лотосным стопам моих парамарадхья гурупада-падм, ом вишнупад парамахамса свами аштоттара-шата Шри Шримад Бхактиведанты Шрилы Ваманы Госвами Махараджа и ом вишнупад парамахамса свами аштоттара-шата Шри Шримад Бхактиведанты Шрилы Нараяны Госвами Махараджа. Также я приношу свои почтительные дандават-пранамы лотосным стопам моих духовных предшественников, Шри Шрилы Бхактипрагьяны Кешавы Госвами Махараджа, Шри Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджа и всей гуру-варге. Я приношу свои почтительные дандават-пранамы Шрипаду Падманабхе Махараджу, Пуджьяпаду Нрисимхе Махараджу и всем вайшнавам и вайшнави, собравшимся сегодня здесь.   

Манджари диди очень много лет организует этот фестивали в день ухода Шрилы Рупы Госвами. У меня также очень много ответственности, и мне нужно заехать в наш храм. Они ждут меня. Я никого не известил, потому что, если я приеду туда, меня оттуда не отпустят.  В пранама-мантре Шрилы Рупы Госвами говорится:  

шри-чаитанйа-мано-‘бхиштам стхапитам йена бху-тале
свайам рупах када махйам дадати сва-падантикам

Что сделал Шрила Рупа Госвами? Он исполнил сокровенное желание Шри Чайтаньи Махапрабху. Чтобы понять это, сначала нам нужно понять, кто такой Шри Чайтанья Махапрабху, каково желание Его сердца и как его исполнил Шрила Рупа Госвами.   

Предыдущий оратор касался «Утткалика-валлари». И я также коснусь нескольких моментов.   

Итак, когда Шриман Махапрабху отправился в Джаганнатха Пури, увидев Джаганнатхадева, Он бежал к нему, погруженный в настроение Шримати Радхики. Он видел Его как Враджендра-нандану Шьямасундару. И Он никогда не видел Баладева, Субхадру и Сударшана-чакру. Он видел их, но когда уже находился в настроении Самйогини на Курукшетре. А обычно Он видел лишь Враджендра-нандану Шьямасундару, держащего флейту и с павлиньим пером на голове.   

И однажды, увидев Его, Он потерял сознание. И Сарвабхаума Бхаттачарья забрал Его в свой дом. И когда Шриман Махапрабху пришел в чувства, тот сказал Ему: «Ты такой прекрасный, такой юный, и похоже, что Тебе очень тяжело поддерживать Свой уклад отречения».   

Во всех брахмандах самая привлекательная личность – это Враджендра-нандана Шри Кришна. Но Шримати Радхика настолько привлекательна, что Сам Враджендра-нандана Шьямасундара всегда жаждет Ее общения. Но кто такой Шриман Махапрабху? Это Божественная Чета, Радха и Кришна, вместе. Поэтому Он самая привлекательная личность во всей брахманде.  

Шриман Махапрабху ответил Сарвабхауме Бхаттачарье: «Ты Мой наставник. И все, что ты говоришь, Я приму». И вот, 7 дней Сарвабхаума Бхаттачарья наставлял Его в «Веданта-сутре» и «Брахма-сутре». Шриман Махапрабху сидел очень спокойный и молчаливый. И тогда Сарвабхаума Бхаттачарья сказал: «Лицо – это отражение ума. Ты такой спокойный, и я даже не могу понять, понимаешь ли Ты то, что я даю Тебе. Потому что, если бы Ты понимал, Ты бы улыбался или ухмылялся». И Шриман Махапрабху очень смиренно ответил: «То, что ты говоришь, хорошо и правильно, но у Меня такое ощущение, как будто ты скрываешь солнце за тучами». «Что? – удивился Сарвабхаума Бхаттачарья – Как же такое возможно? Я самый ученый в этой местности». И он взял шлоку и в этой шлоке описал 9 принципов преданного служения. Но Шриман Махапрабху тут же рассказал 18 видов преданного служения. И в прозе Шрила Рупа Госвами написал еще 64 вида. И тогда, услышав объяснение Шри Чайтаньи Махапрабху, Сарвабхаума Бхаттачарья удивился: «Он такой юный, но привел в два раза больше видов, чем я».   

И тогда Шриман Махапрабху явил ему Свой шестирукий облик. В двух руках Он держал лук и стрелы Господа Рамы, в двух других – флейту Враджендра-нандана Шьямасундары, и еще двумя Он держал камандалу и данду.   

Итак, Господь Рамачандра – это марьяда-пурушоттама, который пришел истребить всех демонов наравне с Раваной и Кумбхакарной. Из чего сделаны Его лук и стрелы? Из бамбука. И флейта Кришны тоже сделана из бамбука.   

У Кришны было желание, которое Он не смог реализовать как лила-пурушоттама. Кришна не мог воплотить это желание, и поэтому пришел в облике Шримана Махапрабху.   

Однажды Шриман Махапрабху был погружен в настроение гопи. Он воспевал: «Гопи, гопи». И один студент спросил Его: «О, Нимай, чего ты поешь «гопи, гопи«? Повторяй «Кришна, Кришна»». Услышав эти слова, Шриман Махапрабху взял палку и погнался за ним. И этот ученик подумал: «Ну, это же сын моей тетушки Шачи, и если Он побьет меня, я тоже отвечу Ему». А Сам Шриман Махапрабху думал про себя: «Я пришел, чтобы истреблять «болезни», но сейчас они выросли вдвое, и поэтому Мне нужно принять отреченный уклад жизни, санньясу, и тогда они будут обязаны оказывать Мне почтение!» Потому что в шастрах говорится, что если, увидев санньяси, ты не склоняешься перед ним, то ты отправишься в ад, хочешь ты этого или нет. И вот, Шриман Махапрабху принял санньясу и стал носить данду и камандалу. И из чего сделана его данда? Из бамбука.   

Посмотрите: Господь явился в Трета-югу, и Его лук и стрелы были из бамбука.  Флейта Кришны была из бамбука, и данда Шримана Махапрабху тоже была сделана из него. И более того, у спутников Шримана Махапрабху, таких как Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада, данда тоже была из бамбука.   

Шрила Прабхупад хотел проповедовать. Он молился и воспевал круги, и тогда Шриман Махапрабху явился перед ним. «Я не могу проповедовать, – сказал ему Шрила Прабхупад. – Ведь для этого нужны деньги и люди». И тогда Шриман Махапрабху ответил: «Не волнуйся, Я все устрою». И у всех спутников Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура данда тоже была сделана из бамбука. И также у всех тех, кто сидит сейчас здесь, из чего сделана данда? Из бамбука.   

Смотрите: Бхагаван, Его спутники и преданные – все соприкасаются с бамбуком. Более того, Шрила Гурудев говорил: «Время и смерть никого не ждет. Мы умрем, с нами это случится. Даже если вы миллионер, ваши дети отнесут вас в крематорий сжечь ваше тело. И если вы следуете ведической традиции, на чем они вас отнесут? На бамбуковых палках, связанного». Поэтому в этом и есть секрет, как связывается линия Господа.   

Кришна находился в этом мире и не мог исполнить все желания Своего сердца. А Шрила Рупа Госвами, как упоминается в его пранама-мантре, распространил сокровенное желание сердца Шримана Махапрабху.   

Когда Кришна являл Свои лилы как лила-пурушоттама, Он хотел насладиться према-расанирйасой. То есть расой. Но какой расой? Премой и высшим ее проявлением.  

И есть много описаний. Как, к примеру, когда юноша и девушка встречаются, между ними возникает привлечение. В высшем мире это будет према. Но в этом мире это не возможно, потому что здесь это будет вожделение. И тот, кто познал это всецело – Шрила Рупа Госвами – описывает: «Когда Радха и Кришна встречаются, Они вкушают бхакти-расу». Шрила Рупа Госвами прекрасным образом расписал всю эту глубину сердца Шримана Махапрабху, это настроение Шримати Радхики, которое Она испытывает.   

И Кришна хотел насладиться Ее настроением. Это было личностное желание. А вторым Его главным желанием было распространить рага-маргу. Шриман Махапрабху явился в этот мир, чтобы исполнить два этих желания: главное и второстепенное. И оба они имеют две причины: главную и второстепенную. 

Итак, первое желание – это насладиться настроением и понять глубину любви Шримати Радхики, а второе – распространить рага-маргу. И что сделал Шрила Рупа Госвами? Он распространил рага-маргу. Он написал «Бхакти-расамрита-синдху» и много других писаний. Но сначала мы должны знать все определения, и тогда мы сможем понять нашу цель. Он написал это в «Бхакти-расамрита синдху». И также там описываются все разновидности расы. А после этого в «Уджджвала-ниламани» он описал мадхурья-расу. Таким образом, он исполнил сокровенное желание сердца распространить рага-марга-бхакти.   

Чтобы понять рага-марга-бхакти, нам нужно общаться с рагатмика-вайшнавами. И когда мы поймем их настроение, мы поймем рагатмика-бхакти. Получив их настроение через общение с ними, мы сможем встать на путь рага-марга-бхакти. И самое главное настроение в этом – тат-тадбхава-иччхатмика, или бхава-улласа-рати. И они являются палья-даси.   

Кто такие палья-даси Шримати Радхики? Они проявляют настроение преданности только к Шримати Радхике. Не Кришна заботится о них, а только Шримати Радхика. И они запредельно сладостны. Они кинкари – они всегда стремятся служить Шримати Радхике всё больше и больше.   

Бхава-улласа-рати – это настроение, которое испытывает чистый преданный, спутник Господа.  

Если объяснять это больше, то это займет больше времени.  

Таким образом, Шрила Рупа Госвами исполнил сокровенное желание Шри Чайтаньи Махапрабху. Он распространил путь рага-марга-бхакти. Но если бы Шрила Гурудев не явился в этот мир, мы бы не смогли узнать славу Шрилы Рупы Госвами. Когда он проповедовал, его ругали: «Шрила Нараяна Махарадж проповедует рагануга-бхакти!» А Шрила Гурудев отвечал: «У меня нет с этим проблем. Вы можете проповедовать и распространять вайди-бхакти, а я  буду проповедовать рагануга-бхакти».   

И сегодня я склоняюсь перед Шрилой Гурудевом. И под его руководством мы склоняемся перед Шрилой Рупой Госвами и другими рупануга-вайшнавами. И, как говорится в пранама-мантре Шрилы Рупы Госвами: «Мы склоняемся к лотосным стопам Шрилы Рупы Госвами, того, кто распространил сокровенное желание Шри Чайтаньи Махапрабху». И таким же образом я молюсь Шриле Гурудеву:   

шри-рупа-мано-‘бхиштам стхапитам йена бху-тале
свайам нарайанам када махйам дадати сва-падантикам 
 

«Я склоняюсь к лотосным стопам Шрилы Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа, того, кто распространил сокровенное желание сердца Шрилы Рупы Госвами».  

  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.