Шрила Гурудев

Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Когда Шрила Гурудев слушал катху Шрилы Нароттамананды Брахмачари, то думал, что ему нужно оставить свой пост в полиции. Он понял, что целью его жизни должен быть бхаджан.

Когда он служил в полиции, однажды там потерялся очень важный документ. И один офицер спросил Шрилу Гурудева: «Почему вы не ищете вместе со всеми?» «Простите, но это не мое отделение, – отвечал он. – Я не смогу его найти». «Если мы не найдем этот документ, то будут большие проблемы, – сказал офицер. – А если ты поможешь в поиске, это будет выражением твоего сочувствия и поддержки».

И тогда Шрила Гурудев подошел к одной полке и, закрыв глаза, сказал в уме: «О, Господь, если я хоть чуть-чуть совершаю Тебе бхаджан, пусть там, куда я положу свою руку, окажется этот документ». Повторив это три раза, он положил руку в одно место и вытащил оттуда папку. И это был именно тот документ, который все искали. Все были им очень довольны и за это продвинули его в положении. Но Шрила Гурудев думал: «Бхагаван пролил на меня такую милость! Нет, я должен совершать бхаджан, мне нужно уйти отсюда». Тогда Шрила Гурудев решил, что он уволится с этого поста.

Когда он сказал об этом своему начальнику, тот спросил: «Почему же ты хочешь уйти?». Он предложил ему большое продвижение, но Шрила Гурудев сказал: «Нет, я не хочу. Я хочу начать свой бизнес». «Какой? Что за бизнес», – спросил его начальник. «Такой бизнес, где нет никаких потерь», – ответил он. Никто не мог понять, о чем он говорил. И в итоге ему позволили уйти.

Уволившись с поста, Шрила Гурудев тут же приехал в Навадвипу. Когда он туда добрался, на станции было очень темно, а он никого там не знал. «Я не знаю куда идти, – думал он. – Тут очень темно, и я не знаю местный язык. Что же мне делать?». Более того, он не сообщал Парам-Гурудеву о своем приезде. И тогда он подумал: «Что ж, придется мне пробыть здесь всю ночь, пока не рассветет». И в это время вдруг он увидел одного человека с фонарем, который кричал: «Тивариджи, Тивариджи!» «Это я Тивариджи, – сказал Шрила Гурудев. – А вы кто?» «Я Саджан-севак Брахмачари», – ответил ему незнакомец. Это был мой Гуру-Махарадж, который после санньясы получил имя Шрила Бхактиведанта Вамана Госвами Махарадж. «Я никому не говорил, что я приду, – удивился Шрила Гурудев. – Как ты знал, что я здесь?» И тогда Парам-Гурудев ответил: «Мой Гурудев, Шрила Бхакти Прагьяна Кешава Госвами Махарадж, послал меня сюда, сказав: «Скоро сюда приедет Тивариджи, пожалуйста, встреть его»». «Как же он узнал?» – удивлялся Шрила Гурудев.

Кришна – всезнающий, и некоторые Его качества присутствуют и у чистых преданных. Гурудев – это личный спутник Шримана Махапрабху. И это тому подтверждение. Иначе как бы он мог это узнать?

Когда Шрила Гурудев жил в матхе, он видел, что все совершали очень много служения. И сам он постоянно служил, наводя чистоту. Он говорит, что никто никого не заставлял это делать. Просто видя настроение служения в матхе, он начал все это делать сам.

Часто рядом со Шри Девананда Гаудия Матхом фермеры приносили продукты, и матхаваси постоянно у них покупали. Но однажды так получилось, что один из фермеров случайно ударил палкой Нарахари Сева-Виграху прабху, и, увидев это, Шрила Гурудев очень разозлился и, взяв бамбуковую палку, ударил этого фермера по спине. От этого удара фермер закричал от боли и убежал. И тогда Нарахари прабху сказал Шриле Гурудеву: «Зачем ты это сделал? Он не нарочно меня ударил, это получилось случайно. А сейчас придет много людей, чтобы разобраться с нами! Что же нам делать?»

В Девананда Гаудия Матхе тогда было две комнаты, одна комната – для Божеств, а вторая – для Парам-Гурудева. И у Парам-Гурудева была кровать, которую с одной стороны прислоняли к стене, а с другой прикрывали тканью. И то, что было внутри, никто не видел, потому что там хранили разные вещи.

И тогда Нарахари прабху сказал Шриле Гурудеву: «Иди и спрячься под кроватью. А если кто-то будет искать тебя – не отвечай».

А позже пришли фермеры и начали повсюду искать Шрилу Гурудева. «Это он тебя ударил?» – спрашивали они того фермера. «Нет», – отвечал он. «Может быть, вон тот?». – «Нет, не этот. Он был в белой одежде».

И тогда матхаваси сказали: «Мы здесь очень много лет. Разве ты видел, чтобы кто-то кого-то бил или кто-то ругался? Как ты мог подумать, что мы, будучи садху, могли побить тебя?»

В результате фермеры ушли ни с чем. И через какое-то время Шрила Гурудев вышел из своего укрытия.

Позже в матх пришел Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж. Они были очень близки со Шрилой Гурудевом и с Парам-Гурудевом. Парам-Гурудев представил Шрилу Гурудева Абхайчарану прабху (Шриле Бхактиведанте Свами Махараджу) как очень разумного молодого человека, и тот сразу ему понравился. Шрила Гурудев говорит: «Наши взаимоотношения – это спонтанная любовь». И они всегда обсуждали духовные темы.

Когда Шрила Гурудев получил дикшу, Парам-Гурудев дал ему имя Шри Гаура Нараяна.

В 1952 году Парам-Гурудев захотел дать своим ученикам санньясу. Но мой Гуру-Махарадж, (Саджан-севак Брахмачари), Пуджьяпад Тривикрама Махарадж и Шрила Гурудев думали о себе как об очень незначительных, по сравнению с учениками Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура Прабхупады. И поэтому они не хотели принять санньясу. Они считали себя недостойными. У моего Гуру-Махараджа, Шрилы Бхактиведанты Ваманы Госвами Махараджа, был дядюшка, которого звали Шрила Бхакти Кушала Нарасимха Махарадж. И тогда он позвал Шрилу Гурудева и спросил: «Почему ты отказываешься? Ты думаешь, лучше действовать независимо, а не выполнять то, что говорит Парам-Гурудев?» Он поговорил отдельно с каждым из них, и тогда в результате они согласились. А после разговора Шрила Гурудев подошел к Парам-Гурудеву и сказал: «Если вы хотите, чтобы я носил белую одежду, я буду носить белую одежду. А если вы хотите, чтобы я носил шафрановую – я буду носить ее. Даже если вы захотите, чтобы я ходил обнаженным – я последую вашему велению. У меня нет никаких независимых желаний». И так Парам-Гурудев дал им санньясу в 1952 году в Шри Навадвипа-дхаме.

В 1952 году у Парам-Гурудева возникло желание установить в Матхуре проповеднический центр. «Если я установлю его в Матхуре, то он будет как бы на пути во Вриндаван», – говорил он.

Сейчас очень много путей сообщения, а тогда шел один поезд, и была остановка именно в Матхуре. И он думал, что если его духовные братья отправятся во Вриндаван, то они так или иначе поедут через Матхуру, и у него будет возможность иметь с ними общение.

Очень много учеников Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады приезжали в этот матх. И я для них всех готовил.

Однажды мы со Шрилой Гурудевом ехали вместе со Шрилой Бхакти Кумуд Шантой Госвами Махараджем в одной машине. Они должны были высадить Гурудева в нашем матхе, а затем ехать в Дели. И я предложил Пуджьяпаду Шанте Госвами Махараджу принять прасад. Однако он отказался, и Шрила Гурудев спросил его: «Махарадж, он же тебе как внук, почему ты отказываешься?» И тогда он ответил: «Я не могу долго здесь находиться. Но если ты сможешь в течение часа приготовить и раздать прасад, тогда да». «Да, по вашему благословению я смогу это сделать», – ответил я.

Премананда прабху и Пуджьяпад Тиртха Махарадж быстро принесли мне продукты, и мы начали готовить. А когда все уже было приготовлено, Пуджьяпад Шанта Госвами Махарадж очень удивился: «Прошло только 40 минут, а прасад уже готов? Как это возможно?» И тогда Шрила Гурудев ответил ему: «О, Махарадж, эти ребята – эксперты, потому они все сделали так быстро». И так я раздал прасад Пуджьяпаду Шанте Госвами Махараджу и Пуджьяпаду Акинчане Махараджу. Они были очень удивлены тем, столько много блюд мы приготовили меньше, чем за час. Но тогда я не один был – мне помогли. А затем Пуджьяпад Шанта Госвами Махарадж благословил нас всех за наше хорошее служение и уехал. Он всегда в письмах давал Шриле Гурудеву очень много благословений.

Итак, поэтому Парам-Гурудев и решил основать матх в Матхуре – чтобы его духовные братья останавливались там.

Однажды Шриле Гурудеву нужно было отправиться в другой город на рынок. Там он встретил своего двоюродного брата и рассказал ему, где он сейчас находится. И вскоре в матх приехали его родственники, которые так умоляли его вернуться, что в итоге Шрила Гурудев попросил разрешения у Парам-Гурудева и отправился вместе с ними.

В какой-то день в их дом пришел один человек, Вамшаропана Симха, и сказал Шриле Гурудеву: «О, Шриман Нараяна, теперь ты стал садху, ты теперь святой человек…» А затем он начал задавать вопросы про вишиштаадвайта-ваду, и тогда Шрила Гурудев ответил: «Одной вишишта-адвайтавады недостаточно. Нужно знать не только все виды шуддха-адвайта-вады, но и все сампрадаи, кто их главный ачарья, какова философия, какому Божеству они поклоняются и т.д.».

«Можешь ли ты это рассказать об этом подробно?» – спросил он. «Я могу рассказать то, что слышал от моего гурудева», – сказал ему Шрила Гурудев. И затем он начал объяснять: «Шри-сампрадая берет начало от Лакшми-деви. Их главный ачарья – Рамануджачарья. Философия сампрадаи называется вишишта-адвайта-вада, или «особый монизм». И они поклоняются Лакшми-Нараяне. А отдельная их ветвь называется Рамананди – их поклоняемыми Божествами являются Сита и Рама». Слыша все это, Вамшаропана Симха подумал: «Откуда он все это знает?» А затем он спросил: «О, дорогой сын, можешь ли ты рассказать о других сампрадаях?» И Шрила Гурудев ответил: «Да. Брахма-сампрадая начинается от Господа Брахмы. Ее главный ачарья – Шри Мадхавачарья. Их философия известна как двайта-вада (философия дуализма). И поклоняются они Гопалу. У них так же есть одна ветвь – это Гаудия. И в этой сампрадае пришел Шриман Махапрабху.

Затем Рудра-сампрадая. Она начинается от Шри Рудры. Ее главный ачарья – Шри Вишнусвами. Философия этой сампрадаи называется шуддха-адвайта-вада, или «очищенный монизм». А их почитаемое Божество – Шри Нрисимхадев».

И затем Санака-сампрадая. Она начинается от четырех Кумаров, возглавляемых Санакой Кумаром. Их главный ачарья – Шри Нимбадитья. Их философия – это двайта-адвайта-вада, или «дуализм и монизм». А их почитаемые Божества – Рукмини-Дваракадхиш».

Тогда Вамшаропана Симха задал много вопросов о том, кто относится к какой сампрадае и какова их сиддханта. И Шрила Гурудев очень простым образом все ему объяснил. «Этот молодой человек очень необычный, – подумал Вамшаропана Симха. – Несмотря на то, что я ученый, я не знаю всех этих вещей в подробностях. Как он мог все это выучить?»

А через несколько дней Шрила Гурудев решил вернуться обратно к своему гурудеву. Ночью он подложил по одеяло вещи, чтобы казалось, будто там кто-то спит, а сам ушел из дома и, сев на поезд, вернулся в Навадвипу. А когда наступило утро, подумав, что Шрила Гурудев еще в постели, мать сказала: «Не беспокойте моего сына, он очень устал от разговоров. Не трогайте его». А около 10 часов она попросила позвать его на прасад. И тогда, отправившись его будить, родственники увидели, что он сбежал. Они стали повсюду его искать, но никто ничего не знал и не видел. Таким образом, Шрила Гурудев снова убежал из дома и поехал в Навадвипу.

Тогда родители снова поехали в Навадвипу на его поиски, но там они узнали, что Шрила Гурудев теперь в Матхуре – туда отправил его Парам-Гурудев. И когда они приехали туда, Шрила Гурудев в это время давал катху. Войдя в комнату, мать начала плакать. И тогда Шрила Гурудев вышел и, поклонившись родителям, сказал: «Мама, почему ты плачешь? Я твой сын. Я всегда был твоим сыном и всегда им буду. Почему ты плачешь?» И тогда мать ответила: «Мой дорогой сын, я не по тебе плачу, а по этим мальчикам, что здесь сидят. Ты полностью разрушишь их жизнь, и они также покинут свои дома, оставляя своих матерей горевать».

«Спроси их сама, счастливы ли они, – ответил ей Шрила Гурудев. – Нет нужды плакать. Я пришел сюда, и ты горда тем, что я совершаю бхаджан. И их матери будут также ими гордиться».

Затем Шрила Гурудев выделил комнату своим родителям, и, закончив лекцию, предложил им прасад. Однако отец отказался его принять. «Здесь много каст, – говорил он. – Я не знаю, кто делал и кто дотрагивался до этого прасада». «Но некоторые из вайшнавов здесь относятся к брахманской семье, – отвечал ему Шрила Гурудев. – Я твой сын, я отношусь к брахманской семье и правильный образом инициирован». Однако отец все равно не хотел принять прасад. И тогда Шрила Гурудев сказал: «Хануман принял рождение как обезьяна, но если он будет готовить прасад, ты примешь его?» «Да, конечно», – ответил отец. А затем Шрила Гурудев привел много разных примеров из писаний отцу, и тогда, выслушав все это, его отец оставил свои предрассудки и принял прасад.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.