О Шриле Бхактивиноде Тхакуре

Шрипад БВ Мадхава Махарадж: По беспричинной милости Гурудева и вайшнавов мы собрались в самадхи-стхали Шрилы Бхактивиноды Тхакура. Бхактивинод Тхакур дал нам две вещи в нашей духовной жизни в преданности. Во-первых, он открыл Шри Навадвипа-дхаму. И также он явил нам Шрилу Бхактисиддханту Сарасвати Тхакура Прабхупаду.

Шрила Бхактивинода Тхакур совершал бхаджан именно в этом месте. Однажды среди ночи он заметил в этом направлении какое-то яркое сияние, а после он увидел, как Шри Чайтанья Махапрабху с Его спутниками танцуют там в киртане. В следующую ночь он увидел то же самое и спросил своего помощника Камала: «Ты видел это?»

На другой день он пересек Гангу и добрался до этого места. Увидев, что там растет очень много туласи, он спросил фермеров: «Почему вы не возделываете эту землю и не выращиваете здесь зерно?» И фермеры ответили ему: «Мы пытались это делать, но здесь постоянно вырастают туласи. И поэтому мы отказались от этого места».

И тогда Шрила Бхактивинода Тхакур, обратившись за помощью к Шриле Джаганнатхе дасу Бабаджи Махараджу и проверив карту, которую он заказал из Лондона, обнаружил, что это место рождения Господа Чайтаньи Махапрабху.

Если кто-то хочет продвигаться в духовной жизни, он должен получать руководство Шрилы Бхактивиноды Тхакура из его книг. «Харинама-чинтамани», «Джайва-дхарма» –  в этих книгах он объясняет очень многое.

В «Джайва-дхарме» Шрила Бхактивинода Тхакур объясняет джива-таттву. Раньше у нас не было ясных представлений о джива-таттве. Шрила Бхактивинода Тхакур в «Джайва-дхарме» упоминает, что есть три типа джив. Одни вышли из Шри Баладевы Прабху – они вечные спутники Верховной Личности Бога – Кришны. Они не тратят время ни на что другое, кроме как на служение Кришне. В этом материальном мире мы испытываем тройственные страдания – но у них нет времени даже на то, чтобы спрашивать об этом. Затем дживы, также происходящие из Санкаршаны – они вечные спутники бесчисленных Вайкунтх. У них также нет времени на то, что мы здесь, в материальном мире, терпим тройственные страдания. И третья категория джив пришла из Каранадакашаи Вишну. Есть два типа таких джив: освобожденные и обусловленные. И Бхактивинода Тхакур объясняет, что почти все мы вышли из Каранадакашаи Вишну.

Раньше Пуджьяпад Парьятак Махарадж объяснял, какой личностью он был. Однажды в собрании Индры не смогли примерить противоречия в одной шлоке из «Бхагавад-гиты»:

апи чет сударачаро бхаджате мам ананья-бхак
садхур ева са мантавьях самьяг вьявасито хи сах
1

Перевод: «Даже если человек самого дурного поведения служит Мне с безраздельной преданностью, его следует считать праведным (садху), ибо он исполнен решимости идти по верному пути, и он очень быстро станет добродетельным (кшипрам бхавати дхарматма)».

Сударачаро означает вор или развратник. Человек, который может делать много разных дурных вещей. Но если он дебошир, то как он может быть святым? Как можно его уважать? Они не могли понять это и пришли к Шриле Бхактивиноде Тхакуру. И тогда, отправившись в райское собрание, Шрила Бхактивинода Тхакур сказал: «Человек может быть дебоширом, но, если он нацелен только на преданность Кришне, мы должны уважать его. Как это примерить? Из-за своих прошлых впечатлений в этой или прошлых жизнях он может быть развратником и вором, но если он такой преданный и нацелен на одну цель, очень скоро он станет хорошим преданным, и поэтому мы должны его уважать».  Шрила Бхактивинода Тхакур сказал еще очень многое, и мы услышим об этом из лотосных уст Шрилы Махараджа.

  1. Шримад Бхагавад-гита, 9.30

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.